Иногда ребенок может произнести звук изолированно (с___, з____, р___), но в спонтанной речи, в словах его не использует. В этом случае вы можете самостоятельно помочь ему.
Важно, чтобы ребенок умел правильно произносить звук. Если вы сомневаетесь в этом, то лучше обратиться к специалисту.
Как и в любом занятии, нужна системность и постоянность.
Выберете удобное время и занимайте ежедневно, через день, но не менее 3 раз в неделю.
Если вы видите, что ребенок в плохом настроении, то занятие лучше пропустить. Так же и Вы — если не находите в себе сил и терпения, лучше не начинать.
Во время занятий не допустимо ругать ребенка, раздражаться и сокрушаться, что «ничего у него не получается». Почаще хвалите и радуйтесь каждому успеху ребенка.
Ежедневно отводите для занятий 10-20 минут. Лучше, если вы позанимаетесь 2 раза по 10-15 минут, поиграете в течении дня в игры со звуком, будете иногда контролировать его произношение в речи, чем через день по 40 минут заниматься.
Поведение занятий:
Начинать занятие целесообразно с артикуляционных упражнений (2-3 упражнения, несколько минут).
Далее – работа над звуком (повторение за взрослым, называние картинок, чтение; 7-10 минут)
Можно делать «отдых» для пальчиковых игр или обще развивающих занятий, чтения (3-5 минуты)
Этапы автоматизации звука:
- изолированное произнесение (только автоматизируемый звук, например: показывать как свистит «насос» — сссс, рычит тигр – ррр. Это можно делать и в течении дня «вне занятий»);
- произнесение звука в слогах;
- произнесение звука в словах;
- звук в предложениях;
- заучивание стихотворений, введение его в речь.
- дифференциация смешиваемых звуков (например с-з, с-ш, ш-ж, р-л).
Успехов Вам и Вашим детям в этом важном деле – формировании красивой и грамотной речи!
Комментарии