Главная   Вопросы логопеду

Вопросы логопеду

Здесь вы можете задать вопрос логопеду и получить консультацию по развитию речи ребенка.

Логопед отвечает на вопросы

Что такое пассивный словарь?

Татьяна

Словарный запас бывает пассивным и активным. Aктивный словарь — это слова, которые ребенок говорит. Пассивный словарь — это те слова, которые ребенок понимает.

У моего ребенка аденоиды и ЛОР-врач порекомендовал также показаться логопеду. Почему ЛОР направляет нас к логопеду?

З.М.

ЛОР направляет к логопеду, потому что аденоиды или избыточное разрастание носоглоточных миндалин могут являться причиной речевых нарушений у детей. Нарушение речевого дыхания, слабость мышц речевого аппарата, снижение физического слуха и вторично фонематического восприятия – это еще не все симптомы этого лор-заболевания, которые отрицательно влияют на развитие речи ребенка.

У меня сын правильно произносит все звуки, но многие слова произносит неправильно. Например, не может произнести длинные слова: «недисциплинированный» например. К логопеду можно обратиться с этой проблемой?

Евгения Р.

В ряде случаев ребенок может неправильно произносить слова со сложной слоговой структурой. Имеет место нарушение порядка слогов, некоторые из них опускаются, либо добавляются новые звуки и слоги. Логопед порекомендует вам игры, направленные на отработку слов различной слоговой структуры.

Нам логопед дает лист с заданиями по темам на выходные. Как прорабатывать лексические темы?

мама

Каждую лексическую тему нужно прорабатывать не менее недели. Занятия с малышом желательно проводить с использованием наглядных пособий, книг с иллюстрациями, презентаций и роликов из интернета, так усвоение лексической темы пойдет гораздо быстрее и интереснее для ребенка. Перед проработкой некоторых тем, нужно провести предварительную подготовку (например, на осенней прогулке показать ребенку листья с различных деревьев). Подбирайте и разучивайте стихи на каждую лексическую тему.

Наш ребенок часто болеет и поэтому пропускает логопедические занятия. Повлияет ли это на результат?

Авдеева Марина

Если ребенок пропускает более двух недель занятий с логопедом, то логопеду приходится практически начинать всю работу сначала. Потому что ребенок утрачивает приобретенные на занятиях навыки и возвращается к своему прежнему речевому состоянию. Как надо поступать родителям в подобных ситуациях? Родители должны просить у логопеда домашние задания, и как только у ребенка спало острое состояние болезни, повторять с ним пройденный материал и таким образом поддерживать речевые способности ребенка на достигнутом уровне.

Сколько слов должен говорить ребенок в год?

Юрий

В 1 год нормально развивающийся ребенок употребляет от 3 до 12 «лепетных» слов (мама, баба, биби, и т.п.).

Как часто надо заниматься с логопедом?

Elena

Режим занятий с логопедом всегда определяется индивидуально и зависит от логопедического заключения и возраста ребенка. Самым эффективным вариантом являются занятия через день, то есть 3-4 раза в неделю, длительностью от 25 минут до часа (со сменой видов деятельности). Если родители хотят более быстрого результата от занятий с логопедом, то они должны ежедневно закреплять с ребенком пройденный материал. Занятия с логопедом 1-2 раза в неделю не несут значительного эффекта, потому что ребенок забывает приобретенные на занятии новые навыки, особенно если родители дома не повторяют данных логопедом заданий.

Добрый день, Ирина Владиславовна. Дочке 4,5 года. Логопед в дтском саду поставила ОНР 3 уровень. Подскажите, нам обязательно надо переходить в логопедический сад? Или можно заниматься с частным логопедом?

Мила

Мила, если есть возможность, то переходите в логопедический детский сад, где будут проводиться ежедневные бесплатные занятия по коррекции звукопроизношения, обогащению словаря, по развитию и совершенствованию грамматического строя речи, связной речи. Вы можете взять несколько платных занятий и с частным логопедом (2 раза в неделю минимум), оставаясь в том же саду.

Мой ребенок всё понимает, но не хочет говорить. Как себя вести?

Татьяна

Бегите от специалистов, которые говорят Вам: «Делайте вид, что Вы не понимайте малыша. Он просто не хочет говорить». Так делать категорически нельзя.

Вы когда-нибудь видели умеющего говорить, но молчащего 3-х летнего малыша? Максимум 5 минут. Дети говорят много, задают вопросы и занимаются словотворчеством.

Речь появляется не потому, что «надо говорить», а потому, что невозможно молчать.

Когда в слухоречевых зонах накапливается возбуждение, естественная потребность человека — выводить его через речь.

Если ребёнок не разговаривает — значит, он НЕ МОЖЕТ это делать.

Возможно, у ребёнка есть проблемы, связанные с неверным восприятием звуков, невозможностью перевести их в моторную схему и проконтролировать свои движения. Притворным «непониманием» эти проблемы не решишь. Такой стратегией вы только рвёте с малышом контакт, поэтому, кроме вреда, она ничего не принесёт.

Обязательно отправляйтесь на консультацию к неврологу и логопеду!

Заполните все поля формы и отправьте свой вопрос:

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Тема

Сообщение

captcha

 

Комментарии закрыты.